Памятка по выполнению Декрета №18
Памятка по работе с учащимися и их родителями в зависимости от типа семьи
Жестокое обращение с детьми
Рекомендации по профилактике правонарушений среди учащихся
Психогигиена для педагогов
Информационный вестник для педагогов. Как помочь детям подготовиться к экзаменам
РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике синдрома
профессионального выгорания педагога
Рекомендации психолога педагогам «Как избежать конфликтных ситуаций с учениками»
Межличностные конфликты среди подростков
Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию
20 игр на сплочение коллектива в начальной школе
Адаптация ребёнка к коллективу
Как бороться с нарушением дисциплины учащимся
Как научить ребёнка защищаться в случае различных угроз (интернет безопасность)
Как помочь подростку, пока он не стал "трудным"
Рекомендации для учителей по сплочению ученического коллектива
АКТ обследования материально-бытовых условий учащегося (.doc)
Правила педагогического общения.
Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.
Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ
ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ К ШКОЛЕ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.
· обеспечить своевременную смену видов деятельности;
· не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
· отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
2. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
3. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
4. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
5. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
6. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
7. Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
8. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
9. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
10. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
11. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
12. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
13. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Помните, что шестилетка - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. Ребенок - равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.
_____________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5 КЛАССАХ
Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5 классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:
* Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени нетрадиционных формпроведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.
* Активизировать мыслительную деятельность подростков на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.
* Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.
* Создавать условия для переживания школьниками ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций через использование индивидуальных дифференцированных заданий, групповых форм работы на уроке.
* Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися, дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).
* Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся. Необходимо делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.
* Строго отслеживать дозировку заданий на дом. Домашнее задание можно задавать в начале урока.
* Особое внимание нужно обратить на уроки обобщения и систематизации учебного материала.
* Осуществлять систематический контроль знаний учащихся, не забывать выставлять оценки в дневники учеников.
* Проведить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся.
* Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.
* В этот период педагогам необходимо сотрудничать с психологом и классным руководителем в решении школьных проблем ребенка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЮ СТРЕССОМ (docx)
Рекомендации классным руководителям 5 классов(docx)
Рекомендации учителям-предметникам(docx)
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми(docx)