Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Адаптация ребёнка к коллективу

Дата: 26 октября 2020 в 16:45

Адаптация ребёнка к коллективу

Перед учителем стоят непростые первоочередные задачи, от решения которых зависит личностное развитие каждого ребенка. Так, у ребёнка необходимо сформировать:
• эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (желание работать вместе с одноклассниками, позитивные эмоции, уверенность в успехе);
• адекватную эмоциональную реакцию на ошибки и неуспех деятельности – своей или товарища;
• адекватную положительную самооценку.
Исследования показывают, что успешная адаптация к коллективу, а следовательно, и полноценное развитие ребёнка формируются в совместной деятельности на уроке и во внеучебное время. используйте совместную работу на уроках (парную, групповую), в ходе которой первоклассники будут учиться взаимодействовать друг с другом, общаться.
Начинайте с парной работы, затем постепенно предлагайте ребятам групповые формы.
Работа в паре помогает каждому ребенку сформировать такие важные качества и умения, как:
• желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности;
• умение презентовать себя – рассказывать о себе, о своих возможностях;
• умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результата предложенной задачи).
Обучение навыкам сотрудничества стройте на доступном для ребят учебном материале; на знаниях, которые актуальны для них; на опыте, который знаком каждому.
1. Помимо активного включения ребенка в парную и групповую работу с одноклассниками, Ваша задача – с первых дней узнать, чем больше всего интересуется ребенок.
2. Необходимо больше общаться с семьей. Все это поможет понять причины эмоциональных состояний ребёнка.
3. Чаще хвалите ребенка, много общайтесь персонально, подбадривайте, включайте невербальные формы общения (дотроньтесь, приласкайте).
4. Желательно, чтобы такой ребенок имел доброжелательного, общительного соседа по парте.
5. Рассказывайте об успехах ребенка родителям, создавайте оптимистический настрой в общении: помните, что они нуждаются в Вашей поддержке не меньше, чем их сын.
Мы все хорошо осознаем, что преодоление любых школьных затруднений ребенка возможно только в содружественной деятельности учителя, родителей, психолога (логопеда, социального педагога). Направив общие усилия на устранение причин трудностей, мы постепенно и планомерно сможем помогать нашим детям их преодолевать.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.