Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Учащимся

Дата: 13 ноября 2014 в 12:11, Обновлено 15 октября 2021 в 15:34

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Влияние алкоголя на организм подростка

Жизнь-это...

Кибербуллинг

Стрессовая ситуация:что делать?

Первая помощь при остром стрессе

Общенациональная детская линия помощи: 8-801-100-16-11

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия:
8-801-100-88-01 (ежедневно с 08.00 до 20.00)

Приемная Национальной комиссии по правам ребенка находится по адресу:

220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, каб.108, тел. 8-017-327-31-38

Телефоны «Доверия» экстренной психологической помощи:

г.Минск: для детей и подростков 8-017-263-03-03

г.Витебск:8-021-261-60-60

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника № 1, 

г. Орша, ул. Пионерская, 15, тел. 8 (0216) 50-57-50

 


Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях

В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью жизни большинства людей. И дети не стали исключением, в связи с чем остро стоит проблема их безопасности в глобальной сети, а также необходимость формирования у них представлений о виртуальном и реальном мире. Одной из задач органов внутренних дел является разработка инновационных подходов, позволяющих не только научить ребенка безопасному поведению, но и заинтересовать его в дальнейшем делиться полученными знаниями со сверстниками и использовать их в жизни.
Средний возраст для первого погружения в неизведанные пучины интернета – это 5-6 лет. В настоящее время более 70% детей от 7 до 12 лет пользуются Интернетом самостоятельно, что составляет примерно 20% интернет-аудитории страны.
Все это происходит на фоне минимальных познаний у подрастающего поколения по индивидуальному обеспечению собственной информационной безопасности. Как следствие, в течение последних лет число противоправных деяний, совершенных против информационной безопасности, ежегодно увеличивается.
Казалось бы, что это сложные по механизму совершения преступления, однако, 90% совершаются людьми, не имеющими никакого специализированного образования в данной сфере. И если говорить о молодежной аудитории, то половина совершаются лицами от 14 до 24 лет.
В сети Интернет действуют те же законы, те же нравы, те же обычаи, что и в реальной жизни.
Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях
На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем тех, кто не был бы зарегистрирован «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм», каких-либо тематических форумах или иных площадках для виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводят к негативным последствиям.
Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти (содержимое многих социальных ресурсов индексируется и доступно из поисковиков). Кроме того, растет индекс доверия к этим источникам информации.
Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг человека, но с другой стороны, открывает двери для злоумышленников.
«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив. Он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.
Очень хорошо отсутствие культуры общения, а точнее, наличие антикультуры раскрывает такое явление, как «троллинг».
На интернет-сленге троллинг (от анг. trolling –ловля рыбы на блесну) – это намеренно агрессивное, хамское, провокационное, оскорбительное поведение в интернет-дискуссии. Цель тролля (тролль – это тот, кто занимается троллингом) – вывести собеседника из равновесия, разжигание склок в дискуссиях, провоцирование взаимных оскорблений и т.д. Помимо этого, виртуальность вызывает эффект «онлайн-растормаживания», благодаря которому люди позволяют себе в Интернете такое поведение и высказывания, которые никогда бы себе не позволили в реальном мире.
Общение в сети, точно такое же общение, как и в обычной жизни, с той лишь разницей, что дети порой доверяют «виртуальным друзьям» гораздо больше, чем реальным. Особенно это обостряется в тот момент, когда у подростка возникают проблемы в реальной жизни или в общении со сверстниками. В сети очень быстро находятся «сопереживающие» и «советующие». Отсюда и возникают такие известные движения как «Синий Кит» (когда подростка склоняли к совершению самоубийства) или «Колумбайн» (когда ребенка подталкивали на совершение физических расправ над учителями, учащимися или просто незнакомыми людьми).
Для этого используются специально созданные группы, а также особые хэштеги – «куратор». «Куратор» дает школьнику инструкции: что нужно делать, чтобы присоединиться к игре. Участники этих «групп смерти» ассоциируют себя с китами – высокоразвитыми животными, которые якобы осознанно совершают массовые самоубийства, выбрасываясь на берег. Способность на самоубийство привязывается к внутренней свободе. Картина издыхающих китов некрасива, поэтому в сообществах эти «свободные» киты летают. Из групп смерти поклонники «моря китов» и «тихих домов» репостят (пересылают друг другу) видео и графику с летающими китами под медитативные звуки. Детям предлагают пройти экзамен – повредить себя, а потом предоставить фото и видео этого для вхождения в группу.
Зачастую злоумышленники ведут очень долгую и дружескую переписку, находят слабые места, втираются в доверие, становятся лучшим другом или подругой, делают вид, что понимают собеседника лучше всех на свете, а потом, понемногу начинают склонять к тем либо иным действиям, манипулировать или шантажировать. Преследуя эти цели, злоумышленники порой используют фотографии «друзей» из профиля подростка, чтобы создать дубликат страницы этого «друга» и якобы от его имени уже вести переписку.
Обезопаситься от этого можно лишь развивая критичное отношение к собеседникам в сети и их словам, проявляя не меньшую осторожность, чем в обычной жизни. Не следует выставлять всю свою жизнь напоказ, гонясь за мнимой известностью, «лайками» и комментариями и конечно же следует понимать, что слова, написанные в личных сообщениях, отправленное фото и иные сведения, могут стать инструментом, который позволит манипулировать собеседником.
Вторая угроза связана со взломом пользовательских записей социальных ресурсов. И это происходит не потому, что использовались простые пароли (что конечно тоже бывает) или они записывались где-то, грубо говоря «на бумажке» и кто-то мог их «подсмотреть».
Проблема носит более масштабный характер. Источников утечки персональной информации о логинах и паролях пользователей данной социальной сети крайне много и в подавляющем большинстве случаев вина лежит на самих пользователях, которые осуществляли авторизацию на иных ресурсах или в приложениях через свои учетные записи в социальных сетях. Например, для скачивания музыки или видеофайлов, получения мнимого выигрыша. Часть из данных ресурсов были созданы именно для сбора персональной информации.
Посредством взлома злоумышленник может проникнуть в социальную сеть, разослать по ее списку друзей фишинговое (или заведомо ложные) сообщение и получить деньги либо мотивировать получателей к каким-либо негативным действиям. Например, пройти по указанной ссылке и запустить вредоносный код.
Таким образом, после совершения несанкционированного доступа к персональным аккаунтам, в течении первых суток развиваются следующие сценарии:
1). Злоумышленник рассылает всем виртуальным «друзьям» потерпевшего просьбу под различными предлогами сообщить реквизиты банковской платежной карты. Это может быть ее фото или просто номер, срок действия и иные реквизиты. При этом хоть в большинстве своем школьники банковских карт не имеют, но желая помочь «другу», очень часто используют карты своих родственников и друзей. Порой преступники просят просто номер мобильного телефона либо пытаются похитить со счета деньги или наоборот используют его как промежуточное звено, направляя на этот счет чужие деньги, переводя их затем дальше, чтобы запутать свои следы. Практически во всех случаях хищения денежных средств со счетов мобильных телефонов потерпевшие сообщали преступнику персональные коды, приходящие в виде смс-сообщений на телефон.
Анализ показывает, что не более 20% людей, получивших такие сообщения, связываются с владельцем страницы, что в этой ситуации крайне важно. Чтобы обезопасить себя от этого вида преступлений, не стоит сообщать никому реквизиты доступной банковской платежной карты или номер мобильного телефона и содержание смс-сообщений, поступающих для подтверждения совершения операции. Ежедневно на территории нашей страны фиксируется несколько подобных случаев.
2). Злоумышленник изучает содержание переписок потерпевшего и использует их содержание в качестве инструмента для вымогательства денежных средств. Таким образом, инструментом вымогательства становятся личные диалоги на откровенные темы, фотографии, содержащиеся на странице и иные личные данные. Обычно перед тем как связаться с потерпевшим, преступник делает скриншот списка всех его друзей и близких. Избежать подобного возможно лишь путем регулярной чистки своих диалогов и удаления из сети всей информации, компрометирующего характера.
3). Злоумышленник начинает рассылать различного рода порочащую информацию от имени владельца страницы иным пользователям.
В случае обнаружения «взлома» аккаунта, прежде всего следует попытаться восстановить доступ наиболее привычным способом, путем отправки сообщения на «привязанный» номер мобильного телефона или электронную почту, кроме этого, следует оповестить друзей и знакомых об инциденте, используя иные социальные сети и мессенджеры. Также, чтобы в какой-то мере обезопасить себя от взлома, специалисты рекомендуют «привязать» страницу социальной сети именно к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты. Помимо этого, в настройках страницы в разделе «Безопасность» подключить услугу «Подтверждение входа». При этом вход на Вашу страницу с неизвестного компьютера или мобильного телефона будет не возможен без знания кода, который автоматически будет выслан на указанный при регистрации страницы номер.
Как не стать жертвой преступлений против информационной безопасности
Основным источником опасности для пользователей компьютеров были и остаются вредоносные программы, которые с развитием сетевых технологий получили новую среду для своего распространения.
Вредоносные программы можно разделить на три группы:
- компьютерные вирусы;
- сетевые черви;
- троянские программы.
Компьютерный вирус – это обычная программа, которая обладает способностью самостоятельно прикрепляться к другим работающим программам, таким образом, поражая их работу. Вирусы самостоятельно распространяют свои копии, это значительно отличает их от троянских программ. Также отличие вируса от червя в том, что для работы вирусу нужна программа, к которой он может приписать свой код.
Скрипт-вирусы и черви достаточно просты для написания и распространяются в основном посредством электронной почты. Скриптовые вирусы используют скриптовые языки для работы, чтобы добавлять себя к новым созданным скриптам или распространяться через функции операционной сети. Нередко заражение происходит по Е-mail или в результате обмена файлами между пользователями. Червь – программа, которая не только размножается самостоятельно, но при этом инфицирует другие программы. Черви при размножении не могут стать частью других программ, что отличает их от обычных видов компьютерных вирусов;
Троянские программы – это программы, которые должны выполнять определенные полезные функции, но после запуска таких программ выполняются действия другого характера (разрушительные). Трояны не могут размножаться самостоятельно и это основное их отличие от компьютерных вирусов.
Кроме этого, в настоящее время получили широкое распространение и иные программные продукты, носящие вредоносный характер.
Bot-сеть.
Bot-сеть это полноценная сеть в Интернет, которая подлежит администрированию злоумышленником и состоящая из многих инфицированных компьютеров, которые взаимодействуют между собой. Контроль над такой сетью достигается с использованием вирусов или троянов, которые проникают в систему. При работе, вредоносные программы никак себя не проявляют, ожидая команды со стороны злоумышленника. Что интересно, пользователи зараженных компьютеров могут совершенно не догадываться о происходящем в сети.
Рекламные программы.
Под рекламными и информационными программами понимаются такие программы, которые, помимо своей основной функции, также демонстрируют рекламные баннеры и всевозможные всплывающие окна с рекламой. Такие сообщения с рекламой порой бывает достаточно нелегко скрыть или отключить. Рекламные программы основываются при работе на поведение пользователей компьютера и являются достаточно проблемными по соображениям безопасности системы.
Бэкдоры (Backdoor).
Утилиты скрытого администрирования позволяют, обходя системы защиты, поставить компьютер установившего пользователя под свой контроль. Программа, которая работает в невидимом режиме, дает хакеру неограниченные права для управления системой. С помощью таких backdoor-программ можно получить доступ к персональным и личным данным пользователя.
Фарминг.
Фарминг - это скрытая манипуляция host-файлом браузера для того, чтобы направить пользователя на фальшивый сайт. В результате этого зараженная система будет загружать только фальшивые сайты, даже в том случае, если Вы правильно введете адрес в строке браузера.
Фишинг.
Фишинг дословно переводится как "выуживание" личной информации пользователя при нахождении в сети интернет. Злоумышленник при своих действиях отправляет потенциальной жертве электронное письмо, где указано, что необходимо для подтверждения выслать личную информацию. С использованием таких похищенных данных хакер вполне может выдать себя за другое лицо и осуществить любые действия от его имени.
Пользователи сети Интернет могут стать жертвами и преступных посягательств, совершаемых по корыстным мотивам, при этом возраст потерпевших от подобных действий далеко не всегда старше 18 лет.
Чтобы не стать жертвой подобных преступлений никому и никогда не стоит сообщать подробную информацию о банковской карте, в том числе пин-код и полученные от банка одноразовые пароли. Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует переходить по ссылкам, поступившим с неизвестных номеров, а также устанавливать приложения из неизвестных источников.
Кроме этого, следует помнить, что если реквизиты карты сохранены в смартфоне или каком-либо аккаунте, то в случае установки платного приложения с изначально бесплатным пробным периодом, после истечения указанного периода, платная подписка продлится автоматически и денежные средства спишутся со счета.

Секреты успешного человека:

  • Почти все в жизни можно изменить, процессу совершенствования нет пределов. Для этого только необходимо научиться контролировать свои эмоции и стремиться мыслить логически и рационально.
  • Расширяйте свой кругозор, иначе не сможете добиться большего. Только любознательность способна порождать идеи, ведущие к успеху. Человек с узким кругозором плохо знает, что представляет собой наш мир и чего в нем можно добиться.
  • Чаще спрашивайте себя: насколько приближает меня к выбранной цели то, чем я сейчас занимаюсь. Нельзя ли заняться делом более важным, нельзя ли действовать более эффективно? Пока вы тратите время на трудоемкие мелочи, может что-то измениться в главном и окажется, что вы расходовали время впустую.
  • Будьте настойчивы. С каждой новой попыткой добиться желаемого вы приобретаете самое главное – опыт. Без него достичь успехов невозможно.
  • Не теряйте голову от успехов. Чрезмерная радость расслабляет. Здоровое же недовольство собой, напротив, заставляет все время искать пути дальнейшего и успешного самосовершенствования.

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам




Защити себя сам

Заповеди по воспитанию родителей

Как учиться успешно и с удовольствием

Развивай позитивное мышление

Советы психолога

Страничка правовых знаний

Экзамен без стресса

Как развивать память

Как подготовиться к олимпиаде

Приемы для снятия эмоционального и физического напряжения


Советы учащимся по позитивному отношению к жизни

«Секреты хорошего настроения»

1) Каждый день вечером (перед сном) вспомните - что самого заметного и хорошего произошло с Вами за день.

               2) Делитесь своими успехами и достижениями с другими людьми.

               3) Заряжайте себя и окружающих хорошим настроением.

               4) В ситуациях, когда Вам трудно и нет настроения, вспоминайте веселые истории и анекдоты, и рассказывайте их другим людям.

               5) Не бойтесь смеяться над собой, над тем, что смешно.

               6) Чаще улыбайтесь.

               7) Оценивайте любую ситуацию с позиции потенциальной возможности, задавая себе вопросы: «Как я могу это использовать?», «Что еще я могу сделать в этой ситуации?». Извлекайте из этого уроки и полезный опыт.

Упражнение «Позитивное мышление». Сядьте поудобнее, положите руки на верхнюю поверхность бедер и расслабьте плечи (10 сек). Закройте глаза. Представьте себе, что вы идете через красивую спокойную местность. Вы видите зеленые луга и мирно пасущихся животных. Вы подходите к маленькому озеру, видите на берегу скамейку. Вы садитесь на нее и прислушиваетесь к плеску воды. Вы сидите в этом спокойном месте. В вас проникает покой. Вы чувствуете его в себе и вокруг. Вы говорите себе: «Я совершенно спокоен». Достаточно, если вы тихо произнесете про себя эту фразу или просто представите себе, что вы совершенно спокойны (20 сек). Вы все еще сидите на скамейке совершенно спокойно и расслабленно — вы думаете об учебе в школе. Вы знаете, что у вас есть способности к учебе, и вы можете положиться на себя даже в трудной ситуации. Почувствуйте, что вы все можете: «Я могу положиться на себя». Когда вы так сидите спокойно и уверенно, вы твердо знаете, что ваша учеба в будущем будет успешной. Вы думаете о своих планах и говорите себе: «Я все сделаю». Вы ощущаете покой и уверенность. Вы уходите полными уверенности в себе. Вы наслаждаетесь чувством покоя, уверенности и безопасности. Вы говорите про себя: «Я все могу». Теперь потянитесь, глубоко вдохните и выдохните... откройте глаза. Вы спокойны, полны уверенности в себе, и ваша работа, конечно же, будет успешной.

Рекомендации от психолога школьникам. Стресс.

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать

новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть,

что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности,

повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол,

не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение,

но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера

мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь

спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые

перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань

беспокоиться по 
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так,

чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не

голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это

кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того

человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья.

Задумайся над этим!

• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения

улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда

приятно.

• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу.

Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в

депрессию — ищи решение!

Как управлять своими эмоциями

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
  2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Сделайте пять шагов к уверенности в себе,
 

а именно:

1. Не надо себя недооценивать. Чаще вспоминайте о своих удачах.

2. Никогда не говорите о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «невезучий».

3. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

4. Ваши действия могут подлежать любой оценке. Если это конструктивная критика, используйте ее для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

5. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Рекомендации от психолога школьникам. Общение с товарищами.

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Правила позитивной коммуникации:

  • Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
  • Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
  • Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
  •  Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то  иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

ОСТОРОЖНО! НЕЗНАКОМЕЦ!

Сегодня личная безопасность ребенка, как никогда, выступает на первый план. Преступники, мошенники, вымогатели-похитители — самый страшный кошмар родителей.

Терроризм, увеличение нервно-психических заболеваний, всплеск наркомании заставляют взрослых категорически запрещать Вам разговаривать с незнакомыми людьми. К сожалению, в нашем, казалось бы, цивилизованном городе постоянно происходят ЧП, страдают и пропадают дети, и мальчики и девочки, большие и маленькие.

Почему с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить или сообщать им адрес и телефон? Вы не должны беспокоиться по поводу возможности встреч с плохим человеком, просто надо быть готовому к вариантам нежелательных встреч и знать пути выхода из сложных ситуаций.

Итак, встреча с незнакомцем. Опасен он или нет. Как выглядит.

Вводим понятие «незнакомец»

Незнакомцы – это те люди, которые незнакомы вам и вашим родителям. Это могут быть мужчина в супермаркете или женщина в парке. Это не делает их ни плохими, ни хорошими. Другими словами, незнакомец может быть тем, с кем вы никогда не встречались, а не знакомый семьи, который знает вас по имени.

Отмечаем «хороших» незнакомцев

Помните, что некоторые незнакомцы – сотрудники милиции, пожарные, продавцы, учителя или охранники в магазинах – это те самые чужие люди, к которым вы можете  подойти в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обратите внимание, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам вы можете узнать человека, который работает в магазине.

Если кто-то из вас  потерялся, первое, что он или она должны сделать, это подойти к администратору магазина, милиционеру или к женщине с ребёнком и попросить о помощи.

Устанавливаем границы и дистанции

Необходимо для себя четко определить, какое поведение и какие вопросы окружающих вы считаете допустимыми, а какие, по меньшей мере, сомнительными. Так, например, на нейтральные вопросы и нелепые реплики — «Какая у тебя машинка?»,  «Как пройти к аптеке?» или «Ты пришел сюда ломать скамейку?»- можно давать вежливые и лаконичные ответы. Если же вам хамят или настаивают на определенном действии, которое вы считаете неуместным, самое эффективное — просто отойти,

Вы должны знать, что беседовать на улице с чужими людьми можно только на определенном расстоянии. Отмерьте расстояние в 2 метра на глаз и запомните его зрительно. Если незнакомый человек просит тебя показать дорогу,  ты должен сделать шаг назад, ответить и уйти. Если вы боитесь, то надо развернуться  в обратном направлении и быстро убежать. Агрессию вы можете проявлять в тех ситуациях, когда нужно привлекать внимание. Вот тут у вас и появится возможность покричать. Громко кричать, кусаться, падать на пол — не красиво, когда делаешь это просто так, но когда тебя хотят обидеть или забрать чужие люди, такое поведение — это специальный сигнал для добрых взрослых. Услышав крики или заметив брыкание ребенка, такие добрые взрослые сразу же придут на помощь.

Научитесь говорить «нет»

Если в обращении нет ничего угрожающего, к примеру, если просят убрать с дороги велосипед, чтобы пройти, вы можете выполнить просьбу. Расспросы по поводу местожительства, работы родителей и частной жизни семьи, а также предложения пойти куда-либо и получить подарок должны служить для вас сигналом к немедленному прекращению разговора. Незнакомым людям лучше о себе ничего не рассказывать, т.к. мы не знаем какие у них намерения. Например, вы можете сказать навязчивому незнакомцу: «До свидания, я спешу» или, «Я не знаю, спросите у моей мамы, вон она». Если вас просят пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Если вас зовет с собой незнакомец, чтобы чем-то угостить или показать что-то интересное, помочь искать потерянных щенков – немедленно уходите в людное место и демонстративно звоните родителям. Посторонний человек только заманивает, чтобы  потом обидеть. Конфеты вам купят родители и на машине покатают тоже родители.

Один дома

Дети до 14 лет не должны находиться дома одни, какими бы они ни были самостоятельными. Но в жизни складывается так, что родители определяют сами возраст и обстоятельства, при которых оставляют ребенка без присмотра. В такой ситуации работают простые правила: 1. Дверь никому не открывать. Ее откроют сами родственники; 2. Посторонним, звонящим в домофон, дверь подъезда не открывать, даже если они просятся просто разложить почту в ящики, или идут к соседям, или проверить счетчики, или убрать подъезд. Пусть звонят тому, к кому  идут; 3.Даже человек в форме, позвонивший в дверной звонок, пусть ждет взрослых и подготовит к проверке удостоверение, ведь такую форму может одеться любой мошенник; 4. Телефон всегда под рукой, кроме номеров родителей, телефоны экстренных служб должны быть на видном месте. Информацию по телефону нельзя никому предоставлять. Телефонные мошенники могут узнавать информацию, которая посодействует в злодеянии.

Лифт и подъезд

В лифт и даже в подъезд заходить нужно только с хорошо знакомыми соседями или одному. Если незнакомец  в одно с вами время приближается к подъезду, остановитесь у скамьи, сделайте вид, что ждете маму. Лучше всего, дождаться знакомых соседей или попросить по телефону родственников встретить и провести вас, ведь чужой человек может поджидать в подъезде.

Бумажка — в кармашке

Но как бы мы взрослые ни были бдительны, дети обладают удивительной особенностью «исчезать». Разминуться с ребенком можно и на прогулке, и в магазине, и на рынке — в любом людном месте. Оставшись один, ребенок может испугаться, растеряться и забыть всю информацию о себе. Поэтому нелишне будет в потайной карманчик положить записку с указанием данных родителей и номеров контактных телефонов. Записка — это всего лишь подстраховка на тот случай, если ребенок растеряется. Минимальную информацию о себе вы должны знать наизусть. Если вы поняли, что потерялись в первую очередь, надо сказать себе «стоп» и остановится. Теперь, оставаясь на одном месте, можно начинать звать родителей. Самая распространенная ошибка, усугубляющая положение растерянного, перепуганного ребенка — тихие слезы и хаотичный бег в поиске родителей.

Если на ваш зов родители не явились, надо обратиться к кому-нибудь из официальных лиц. Самый идеальный вариант — это, конечно, милиционер или охранник сберкассы.

Не дразните преступника

Для того чтобы не привлекать внимание преступников, не одевайте явные предметы роскоши: дорогие шубы, украшения. Не берите дорогие мобильные телефоны и деньги. Это не значит, что ребенок должен ходить серым и незаметным. Можете надеть модную, удобную одежду, но не кричащую о вашем благосостоянии и не провоцирующую злоумышленников на ограбление или киднепинг.

Разобраться, кто из окружающих опасен, а кто всего лишь доброжелательный общительный прохожий, сложно не только детям, но взрослым.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

  • направляясь куда-либо, обязательно сообщи родителям куда, с кем ты идёшь и когда вернешься. Оставь телефон того места, где ты будешь. Ходи в гости только к знакомым.
  • всегда заранее сообщай свой маршрут родителям. По улицам всегда ходи в людных местах, по известному маршруту, где есть освещение. Обходи тёмные переулки, пустые дворы, подвалы, густые заросли кустарника. Не заходи на территории стройплощадок, гаражей, заброшенных домов.
  • если навстречу идёт шумная компания, уйди на другую сторону улицы. Не разговаривай и не ругайся ни с кем.
  • не играй и не ходи по дорогам. Если машина тормозит возле тебя, отойди от неё подальше.
  • если тебя просят показать дорогу, или найти какой-нибудь дом – можешь сказать, что не знаешь, или показать на словах, никуда не отходя. Ещё лучше: предложи спросить у взрослого. Не говори, где ты сам живёшь.
  • ни с кем не знакомься и не заговаривай на улице и во дворе. Если незнакомый человек представляется другом твоих родственников или родителей – не спеши верить ему, ничего о себе не рассказывай, на вопросы отвечай спокойно: «да», «нет», «не знаю». Не груби. Во время разговора не отходи от друзей. Позвони родителям.
  • если тебе кажется, что за тобой кто-то идёт или следит, сразу заходи в любое здание (магазин, банк, школу), особенно если там есть охрана. Не разрешай себя хватать и куда-то вести – сразу кричи. Это твоя защита.
  • не оставайся один на один с посторонними людьми в подъезде и лифте. Дождись пока кто-нибудь из знакомых не войдёт вместе с тобой.


<header>

Вред наркомании. Наркотики убивают мозг!

</header>

Вред наркомании. Наркотики убивают мозг!

Вред наркомании для мозга человека. Что происходит с мозгом, когда в него попадают наркотики? Какой вред наркотиков испытывают на себе нервные клетки? Из каких частей состоит мозг, какие функции они выполняют, и как вред наркомании проявляется по отношению к ним? Что такое нейроны, и каким образом происходит обмен информацией между ними? Какие наркотики "обманывают" нейроны, а какие перегружают каналы связи между ними? Как наркотики нарушают систему коммуникации между нейронами? Что такое лимбическая система, и какой из "гормонов счастья" она выделяет? Что такое понижающая регуляция? Как появляется эффект привыкания и развивается наркомания? Наркотическая зависимость возникает в организме или в сознании? Существуют ли эффективные методы лечения наркомании? Можно ли определить, что человек наркоман?

Знакомьтесь, ваш мозг!

Мозг – это своего рода "центр управления" всем организмом. Мозг контролирует все ваши действия, даже тогда, когда вы спите. Мозг весит около 1,5 килограммов и состоит из нескольких частей, которые работают все вместе, слаженно как одна команда. У каждой части мозга есть свои важные функции, и вред наркомании может оказаться настолько сильным, что эти функции в лучшем случае станут сбоить, а в худшем случае вообще откажутся работать.

Когда в мозг попадают наркотики, его нормальное функционирование нарушается – вред наркотиков делает своё коварное дело и мозг уже не может работать, как обычно. Изменения, которые происходят в работе мозга, могут привести к тому, что человек начинает употреблять наркотики снова и снова – так и развивается наркомания или алкоголизм.

Употребление наркотиков в больших дозах, несомненно, оказывает значительный вред и самым негативным образом влияет на важнейшие части мозга. Какие же части мозга самые важные, и какие функции они выполняют?

  • Ствол мозга отвечает за все функции, необходимые для жизнеобеспечения организма – дыхание, кровообращение и переваривание еды. Эта часть мозга также соединяет головной мозг со спинным мозгом, который расположен вдоль спины и управляет движением мышц, а также рук и ног. Кроме того, спинной мозг посылает в головной мозг сигналы о том, что происходит с телом. Вред наркомании, например, героиновой наркомании, может проявиться в виде летального исхода, который может быть вызван блокировкой дыхательного центра из-за передозировки наркотиком. Грубо говоря, тело забудет, как дышать, и наркоман, принявший слишком большую дозу героина, умирает.
  • Лимбическая система объединяет в одно целое несколько частей мозга, контролирующих наши эмоции – такие, например, как удовольствие, которое мы получаем, когда едим шоколад. Приятные ощущения вызывают у нас желание повторить действие, которое их вызвало – и это хорошо потому, что еда организму жизненно необходима.
  • Кора головного мозга – это внешняя часть мозга, которая имеет форму похожую на гриб и называется серым веществом. У человека кора головного мозга очень большая – её вес составляет почти три четверти от веса всего мозга. Кора мозга делится на четыре части, или доли, которые выполняют различные функции – дают нам возможность видеть, чувствовать прикосновения, слышать и ощущать вкус. Передняя часть коры, которая называется лобной корой или передним мозгом, отвечает за мышление и управляет нашей способностью думать, строить планы, решать проблемы и принимать решения. Вред наркомании с особой силой может проявиться в нарушении именно этой функции – функции принятия решений. Наркотики, особенно такие сильные как героин или метамфетамин, мгновенно парализуют волю и разрушают систему принятия решений. Отныне наркоман имеет одну проблему: где и как достать наркотик? А все решения сводятся к тому, чтобы это сделать.

Как мозг передаёт и получает сообщения?

Мозг – это сложнейшая система коммуникаций, состоящая из миллиардов нервных клеток, также называемых нейронами, которые объединены в сети – нейронные сети. Нейронные сети позволяют головному и спинному мозгу, а также нервной системе обмениваться между собой различными сигналами. Эти нейронные сети контролируют все наши чувства, мысли и действия.

  • Нейроны – это нервные клетки, которых в вашем мозге насчитывается около 100 миллиардов. Нейроны получают и отправляют сообщения, не прерывая своей работы ни на секунду. Внутри нейрона сообщения перемещаются в форме электрических импульсов, двигаясь от тела нейрона по его отросткам – так называемым аксонам. Каждый аксон имеет конечный участок, называемый терминалью аксона. Оттуда, сообщение отправляется на другие нейроны с помощью специальных химических веществ – так называемых нейротрансмиттеров (именуемых также нейромедиаторами).
  • Нейротрансмиттеры – это особые химические соединения мозга, химические агенты-посредники, предназначенные для передачи сообщений между нейронами. Чтобы один нейрон (назовём его передатчик) мог отправить сообщение другому нейрону (назовём его приёмник), нейрон-передатчик создает химические агенты-посредники – нейротрансмиттеры (нейромедиаторы). Терминаль аксона нейрона-передатчика выпускает эти нейротрансмиттеры, и они перемещаются к нейрону-приёмнику через пространство, называемое синаптической щелью, которая является частью так называемого синапса – места контакта двух нейронов. Далее нейротрансмиттеры нейрона-передатчика связываются с рецепторами нейрона-приёмника.
  • Рецепторы – химические вещества, принимающие сигналы. Как только нейротрансмиттеры нейрона-передатчика достигают нейрона-приёмника, они (нейротрансмиттеры) прикрепляются к определённым участкам нейрона-приёмника, которые называются рецепторами. Нейротрансмиттеры и эти рецепторы взаимодействуют между собой подобно ключу и замку, совершенный механизм которого гарантирует, что каждый рецептор передаст соответствующее сообщение от контактирующего с ним нейротрансмиттера дальше в тело своего нейрона-приёмника только после взаимодействия с правильным, необходимым ему типом нейротрансмиттера.
  • Переносчики – химические вещества, отвечающие за возвращение нейротрансмиттеров. После того, как нейротрансмиттеры выполнили свою функцию, они возвращаются обратно в свой нейрон с помощью специальных химических соединений – переносчиков. После этого связь между двумя нейронами прекращается.

Чтобы отправить сообщение, нейрон выпускает химическое соединение (нейротрансмиттер) в синаптичекую щель – пространство, разделяющее два нейрона. Нейротрансмиттер пересекает синаптическую щель и попадает на белковую часть (рецептор) другого нейрона, принимающего сигнал. Это вызывает определённые изменения в принимающем нейроне, и сообщение от передающего нейрона, таким образом, можно считать доставленным.

Вред наркотиков. Что наркотики делают с мозгом?

Наркотики – это химические вещества, которые даже при однократном приёме могут нанести непоправимый вред. Например, всего лишь после одного единственного приёма, самый нейротоксичный синтетический наркотик МДМА ("Экстази") повреждает серотониновую систему мозга настолько, что она уже никогда не возвращается в своё первоначальное состояние. Попадая в мозг, наркотики нарушают систему передачи сигналов, вмешиваясь в порядок отправления, получения и обработки информации нервными клетками. Все наркотики действуют на мозг по-разному, так как у них разный химический состав. Действие некоторых наркотиков на мозг продолжается даже после того, как человек прекращает их употребление. Иногда вред наркотиков оказывается чрезвычайно сильным, и процесс разрушения мозга становится необратимым. Разумеется, если принимать наркотики регулярно, то это произойдет с большей вероятностью.

Некоторые наркотики, такие, например, как марихуана и героин, активируют нейроны, так как их химический состав похож на состав настоящих нейротрансмиттеров. Таким образом, эти наркотики могут как бы "обмануть" рецепторы нейронов, запустив их активацию, но проблема в том, что эти вещества действуют не так, как настоящие нейротрансмиттеры, и нейроны начинают беспорядочно рассылать по всему мозгу сигналы, в которых на самом деле нет необходимости. Другие наркотики, например, амфетамин, метамфетамин или кокаин, заставляют нервные клетки выделять слишком много естественных нейротрасмиттеров, при этом нарушая в мозге их процесс рециркуляции. Это приводит к особо сильному обмену сообщениями между нейронами и в конечном итоге наносит серьёзный вред мозговым каналам коммуникации. Работа мозга в нормальном режиме и под действием наркотика в этом случае различаются примерно так же, как звук тихого шепота и звук громкого крика. Таким образом, вред наркотиков для мозга заключён в лучшем случае в лёгком нарушении работы системы обмена сигналами между нейронами, а в худшем случае в её серьёзном повреждении – частичном или полном.

Употребление любого наркотика – алкоголя, никотина, марихуаны, кокаина, героина, метамфетамина и т.д. влияет на центр мотивации поведения, который отвечает за удовлетворение от совершения какого-либо действия и входит в состав так называемой лимбической системы. Эта часть мозга реагирует на приятные ощущения, выделяя нейротрансмиттер, который называется дофамин (один из трёх так называемых гормонов счастья, два других – серотонин и эндорфин). Дофамин создает чувство удовольствия и подаёт в мозг сигнал о том, что было сделано что-то приятное и хорошее, что на это необходимо обратить внимание и что это необходимо запомнить. Действие наркотиков нарушает нормальный порядок этого процесса, так как после их употребления образуется слишком большое количество дофамина, к тому же дофамин выделяется значительно дольше, чем при получении удовольствия от других вещей. Избыток дофамина приводит к развитию состояния эйфории, которое часто возникает у человека после принятия наркотиков. Злоупотребление этим процессом в результате приводит к тому, что выражает собой вред наркомании.

Вред наркомании. Как развивается наркотическая зависимость?

Вспомните, как вы себя чувствуете, если случается что-нибудь хорошее – например, когда ваша любимая команда выигрывает важный матч или когда вас хвалят за отлично выполненную работу? Все ваши ощущения в этот момент – результат работы лимбической системы. Получение удовольствия от различных ощущений и событий – очень важная часть нашей жизни, именно поэтому, создавая положительные эмоции, лимбическая система заставляет нас снова и снова искать то, что может нас порадовать. Вред наркомании, начиная свою коварную разрушительную экспансию на ваш организм и управление вашей судьбой, болезненно эксплуатирует именно этот факт.

Когда человек впервые принимает наркотик, то обычно испытывает невероятно сильные приятные ощущения, радость и удовольствие. Положительно и активно стимулируется центр мотивации поведения, который передаёт в мозг сигналы с помощью дофамина. Разумеется, употребление наркотиков может иметь и другой эффект. Вред наркотиков проявляется сразу, в момент их первого употребления. Например, те, кто впервые пробует курить, часто заходятся в сильном кашле, их тошнит и даже рвёт под действием токсичных веществ, которые содержатся в табаке или марихуане.

Но, начав употреблять наркотик регулярно, через некоторое время организм определённым образом адаптируется. Доза наркотика, приводящая в первые разы приёма к явно выраженному отравлению, теперь воспринимается организмом абсолютно нормально, хотя степень интоксикации не снижается, а даже наоборот. Однако, не смотря на регулярное отравление, в мозге под действием постоянного избыточного количества нейротрансмиттеров начинают происходить серьёзные изменения. Лимбическая система постоянно вырабатывает дофамин, и нейроны постоянно получают больше дофамина, чем обычно. Вред наркомании заключается в том, что нейроны могут начать сокращать число рецепторов, реагирующих на дофамин, или просто вырабатывать меньше дофамина сами. В итоге в мозг поступает меньше дофаминовых сигналов – учёные называют это понижающей регуляцией. При этом многие нейроны погибают под действием наркотических веществ, так как наркотики – это мощный яд.

В результате способность дофамина активировать центры, отвечающие за приятные ощущения, значительно снижается. Человек становится ко всему равнодушным, его ничего не радует, он впадает в депрессию, которая даже способна привести к самоубийству. Жизнь без наркотиков кажется лишённой всех красок. Теперь этому человеку необходимы наркотики, чтобы нормализовать уровень дофамина в мозге, однако, чтобы вызвать избыток дофамина и, соответственно, такую же сильную эйфорию, которую человек испытал в самый первый раз, требуются всё большие и большие дозы наркотиков – именно это и называется эффектом привыкания. Вред наркомании стремительно набирает силу. Под влиянием изменений, которые происходят в структуре мозга, человек стремится принимать наркотики снова и снова, не задумываясь о последствиях и не останавливаясь ни перед чем – он ворует, теряет друзей и работу, ссорится с родственниками. Кроме того, начинаются серьёзные проблемы со здоровьем, в том числе и психическим – всё это и есть наркотическая зависимость, т.е. наркомания.

Несмотря на то, что сегодня точно известно, что происходит с мозгом при наступлении наркотической зависимости, невозможно определить, сколько раз человеку необходимо принять наркотик, чтобы стать зависимым от него. Здесь важную роль играют генетические и социальные факторы. Ведь именно гены делают нас такими, какие мы есть, а социальная составляющая определяет окружение, в котором мы живём. Точно можно сказать одно – все, кто принимает наркотики, сильно рискуют стать зависимыми от них и не хотят задумываться о последствиях наркомании.

Вред наркомании. Зависимость от наркотиков – осознанный ли выбор?

Конечно, человек может начать принимать наркотики добровольно, но если продолжать употреблять их в течение некоторого времени, это станет не добровольным выбором, а необходимостью. Почему? Потому что регулярное употребление наркотиков меняет структуру и функции мозга. В результате вред наркомании проявляется в нарушении способности нормально мыслить и хорошо себя чувствовать без наркотиков, а также контролировать своё поведение. Всё это заставляет человека идти на всё ради очередной дозы.

Когда человек впервые принимает наркотик, это обычно происходит осознанно, с полным пониманием того, что он делает. Однако наркоман – это то же самое, что психически больной человек. Все наркотики действуют по-разному, но употребление любого из них приводит к нарушению функционирования мозга. Чаще всего нет разницы, какой именно наркотик употреблять, так как большинство из них становятся причиной одинаковых негативных последствий для мозга. Наш мозг устроен таким образом, чтобы мотивировать нас к повторению таких действий, как, например, еда, вызывая у нас ассоциацию этих действий с чувством удовлетворения. Когда связь между действием и приятными ощущениями, которое оно вызывает, установлена, мозг запоминает это и заставляет нас повторять это действие вновь и вновь, причём, даже не задумываясь, зачем именно мы это делаем. Вред наркотиков глубоко и незаметно пускает свои корни потому, что наркотики также активируют центры, отвечающие за удовольствие, которое мы получаем, и мы начинаем воспринимать их так же, как еду или сон. Так что, даже если первый приём наркотиков был добровольным решением, далее наступает физическая потребность в их регулярном употреблении, то есть зависимость.

Вред наркомании. Есть ли эффективные методы лечения наркомании?

Эффективные методы лечения наркомании существуют, хотя стопроцентно эффективного средства, позволяющего полностью вылечить наркомана, изобрести пока не удалось. Наркомания – это болезнь, поддающаяся лечению, но чаще всего хроническая. Как и больные другими хроническими болезнями, например, те, у кого диабет или проблемы с сердцем, наркоманы постепенно адаптируются к своему состоянию, иногда с помощью лекарств. Наркотическая зависимость успешно лечится с помощью психотерапии, направленной на то, чтобы убедить зависимых от наркотиков людей изменить своё поведение и сознание. Кроме того, вред наркомании может преодолеваться и медикаментозно, т.к. при зависимости от табака, алкоголя, героина и других опиатов могут помочь определённые лекарственные препараты. Для каждого пациента требуется индивидуальная программа лечения, которая разрабатывается в зависимости от наркотика, который употребляет больной, а также его личностных особенностей – характера, взглядов, убеждений и т.д. Большинству людей, страдающих наркоманией, требуется несколько курсов лечения для получения положительного результата. Учёные разработали 13 принципов эффективного лечения наркомании. На них и должны базироваться программы лечения.

Чтобы вылечиться, обязательно ли наркоману самому этого захотеть? К сожалению, большинство наркоманов отправляются на лечение в специальные клиники только потому, что суд назначил им принудительное лечение, или же потому, что их заставили родственники. Однако у врачей есть хорошие новости – согласно исследованиям, те, кто лечится в клиниках, сразу же попадают в достаточно жёсткие условия, в которых наркоманы просто вынуждены бороться со своей зависимостью от наркотиков, именно поэтому положительный эффект от лечения вполне возможен даже в том случае, если сам наркоман лечиться не собирался.

Можно ли быстро вылечить человека от наркомании? Нет, нельзя – так же, как нельзя за пару часов сделать так, чтобы у человека срослась сломанная рука или нога. Наркомания – это хроническое заболевание, такое же, как диабет или, скажем, астма. Некоторые способны прекратить употреблять наркотики сами, без помощи врачей, некоторые прекращают их употребление после лечения в клинике, причём, иногда хватает всего одного курса. Однако большинству наркоманов требуется длительное лечение с повторными курсами – так же, как больным астмой в тяжёлой форме нужно регулярно проходить специальное лечение в клинике. Наркоманам, которые пытаются вылечиться от своей зависимости, очень важно понять, что, вред наркомании весьма силён и даже если они сорвались, и случился рецидив болезни, это ещё не повод махнуть на всё рукой. Лучше продолжить лечение и при необходимости скорректировать его программу. Почти все иногда сходят с правильного пути – больные диабетом тоже могут нарушить диету или пропустить укол инсулина, и болезнь сразу же обострится. Нужно просто найти в себе силы начать всё сначала и, наконец, преодолеть вред наркотиков, а не думать, что теперь всё потеряно и лечение не удалось.

Вред наркомании. Как определить, что человек болен наркоманией?

Чтобы выяснить, есть ли у человека проблемы с зависимостью от наркотиков или алкоголя, можно задать ему некоторые вопросы. Ответы на эти вопросы не помогут выявить наркотическую зависимость со стопроцентной точностью, однако положительный ответ на любой из них может быть сигналом о начале проблем, которые, возможно, потребуют вмешательства профессионального врача-нарколога. Вот список этих вопросов.

  • Случалось ли вам ездить в автомобиле, которым управлял человек, находившийся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (в том числе и вы сами)?
  • Принимаете ли вы алкоголь или наркотики для того, чтобы снять напряжение, расслабиться, почувствовать себя более комфортно в компании?
  • Употребляете ли вы алкоголь или наркотики в одиночку?
  • Случалось ли вам не помнить, что вы делали после приёма наркотиков или алкоголя?
  • Советовали ли вам друзья или родственники употреблять меньше алкоголя или наркотиков?
  • Случалось ли вам попадать в неприятности в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.