Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Консультации родителям

Дата: 20 ноября 2020 в 16:04, Обновлено 15 октября 2021 в 15:28

С 1 марта в Беларуси заработал обновленный Кодекс об административных правонарушениях.

Существенные изменения внесли в известную статью 23.34 (теперь это статья 24.23 КоАП). Ужесточена ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях, заметно подняли штрафы и срок административного ареста. 

Так, максимальный размер штрафа по этой статье увеличили с 30 до 100 базовых величин (с 870 до 2900 рублей). При привлечении по этой статье повторно смогут оштрафовать на сумму до 200 базовых величин, или 5800 рублей (было — 50 базовых, или 1450 рублей).

В обновленном КоАП максимальный срок административного ареста за участие в несанкционированных массовых мероприятиях, то есть одно правонарушение, по-прежнему составляет 15 суток. А вот за повторное в течение года участие в несанкционированном массовом мероприятии грозит от 15 до 30 суток. При этом 30 суток — максимально возможный срок административного ареста, даже если совершено сразу несколько правонарушений (раньше было 25 суток).

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, – влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест. 2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811 133 3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест. 4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин. 5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест. 6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

В КоАП внесли дополнение, которое касается ответственности за вовлечение несовершеннолетних в участие в собрании, митинге, уличном шествии,
демонстрации, пикетировании, другом массовом мероприятии, которое проводится с нарушением. Проще говоря, родителей будут наказывать за участие их детей в несанкционированных мероприятиях. За такое нарушение предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин — от 145 до 870рублей.

 

Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего

в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Консультации «Родителям о документах по правам ребенка».

Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, без­защитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие за­висят от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они создают вокруг себя такую же благополучную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям, к своим детям. Общество, которое мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего. Проблема прав ребенка, забота о его жизни, полноценном развитии, образовании и воспитании стали сегодня общечеловеческими.

Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, и котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям. На основе данных понятий базируется; осознание своих прав, прав окружающих людей, а в целом формируется правовая культура будущего гражданина общества. Образование в области прав человека является важным элементом утверждения в обществе нравственных ценностей.

Организация Объединенных Наций 1995-2004 гг. объявила десятилетием в области прав человека. Изучение их стало неотъемлемой частью образования во многих странах мира. С начала 90-х гг. в Республике Беларусь также обсуждается проблема прав ребенка, обращается внимание на необходимость формирования у детей правовой культуры. Словосочетание «права ребенка» стало распространенным в нашей жизни.

Идея соблюдения прав человека волновала людей еще с древних времен. Принципы их равенства, достоинства личности, ненасилия отразились во многих религиях мира - буддиз­ме, индуизме, христианстве. Мысль же о необходимости за­шиты детей возникла в к.XIX- н.XX в. Положение их во многих странах в этот период было очень тяжелым, и общество заговорило о правах ребенка.

В 1917 г. великий педагог, представитель свободного вос­питания К.Н. Вентцель предложил вариант Декларации прав ребенка. Примерные требования этой декларации были сфор­мулированы в 18 параграфах. Некоторые из них:

¨           каждый ребенок имеет право на существование, т.е. ему долж­на быть обеспечена определенная совокупность жизненных условий;

¨           каждый ребенок имеет право на свободное развитие всех заложенных в нем сил, способностей и дарова­ний;

¨           ребенок во всех возрастах своей жизни в своей свободе и правах равен со взрослым совершеннолетним челове­ком;

¨           ни один ребенок не может быть подвергнут никакому наказанию.

 

¨           каждый ребенок может свободно выражать в письменной или устной форме свои мнения и мысли в той же степени, в какой этим правом пользуются и взрослые люди;

В 1923 г. Международный союз спасения детей составляв и утверждает Декларацию о правах ребенка, которая состоя­ла из пяти пунктов и раскрывала основы благосостояния детей и принципы их защиты.

В 1924 г. 5-я Ассамблея Лиги Наций в Женеве подписалаДекларацию прав ребенка, где была отражена идея особой за­боты о детях. Обстановка после Второй мировой войны в обла­сти прав человека во многих странах была катастрофической. Первым международным актом деятельности ООН в этом на­правлении стала Всеобщая Декларация прав человека, приня­тая 10 декабря 1948г. Данный день объявлен днем прав челове­ка во всем мире. «Всеобщая Декларация явилась первым в ис­тории международным документом общего значения о правах человека, подчеркивающим необходимость всеобщего соблюдения элементарных прав личности, демократических прав и свобод для всех и содержащим перечень этих прав и свобод».

В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, в кото­рой провозглашаются социальные и правовые принципы, ка­сающиеся защиты и благополучия детей. Принятие Деклара­ции было связано с их тяжелым положением. Большим спро­сом пользовался дешевый детский труд, увеличивалось количество малолетних проституток. Декларация прав ребенка обратила внимание общества на эти проблемы. Взрослые осоз­нали, что даже временные ухудшения условий жизни ребенка могут нанести непоправимый урон его развитию. «В Деклара­ции в форме десяти принципов представлен Кодекс благопо­лучия каждого ребенка без всяких исключений.... 10 прин­ципов этой Декларации представляют собой первую попытку международного сообщества выделить особую роль глобаль­ной проблемы прав ребенка. Они сыграли важную роль в при­влечении мирового общественного мнения к проблемам прав детей и условий их жизни».

Как и во всех документах по правам ребенка, основное содержание принципов Декларации прав ребенка обращено к взрослым.

Международные документы о правах человека можно разделить на две группы: декларации и конвенции.

Декларация (от лат. deklaratio – объявление, провозглашение) – это международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Декларация не имеет обязательной силы, она содержит рекомендации, пожелания.

Конвенция (от лат. conventio – договор, соглашение) – это соглашение по какому-либо специальному вопросу, по однородной проблеме. Кон­венция имеет обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Эти страны обязаны привести в соответствие с международными требованиями конвенции свои внутренние национальные законы. В период с 1979 по 1989 г. комиссия во главе с польским ученым А. Лопатко подготовила окончатель­ный текст Конвенции о правах ребенка. 20 ноября 1989 г. Конвенция была единодушно принята на Генеральной Ассамблее ООН. Это первый международный правовой документ, в котором закреплены «гарантии осуществления» прав детей. Конвенцию о правах ребенка называют «мировой конституцией прав ребенка».

Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей. В ней охватываются все стороны прав человека – гражданские, по­литические, экономические, социальные и культурные. В Кон­венции о правах ребенка получили свое развитие принципы защиты прав детей, раскрытые в Декларации прав ребенка. Статьи Конвенции рассматривают все моменты, связанные с жизнью положением ребенка в обществе. Государства, рати­фицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязаны выпол­нять все ее статьи, несут юридическую ответственность за свои действия по отношению к детям. Ребенком считается человек до 18 лет. Защитить интересы каждого из них – основная зада­ча Конвенции о правах ребенка.

В Конвенции закрепляется право ребенка на активное участие в процессе своего собственного развития, на выражение своего мнения по различным вопросам. Положения Конвен­ции сводятся к четырем основным требованиям, которые долж­ны обеспечивать права детей:

- выживание,

- развитие,

- защита,

- участие в жизни общества.

Одним из главных правовых принципов, провозглашаемых Конвенцией, является признание ребенка полноправным членом общества, утверждение приоритета его интересов перед интересами государства. Свободное развитие личности ребенка требует от общества соответствующего уровня здравоохранения, соблюдения норм питания, безопасной окружающей среды и предоставления всего этого детям в приоритетном порядке. В Конвенции признается главенствующая роль семьи и родителей в уходе за ними, в обеспечении их защиты.

28 июля 1990 г. Верховный Совет Республики Беларусь ратифицировал Конвенцию о правах ребенка, и с 30 октября 1990 г. в РБ она вступила в силу. Принятие последующих документов в этой области связано с соблюдением и выполнением статей Конвенции о правах ребенка.

30 сентября 1990 г. на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке была провозглашена Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В ней обращено внимание на проблемы развития детей во всем мире, на улучшение их здоровья и питания, на влияние в их судьбах экономических условий жизни. В этом документе освещены острые нужды и проблемы детей, возможности защиты их жизни, задачи по улучшению условий их развития, обязательства государств по обеспечению соблюдения их прав. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт»..

Несомненно, гарантом соблюдения прав человека в нашемобществе является Конституция Республики Беларусь, ее основной Закон. Так, в Конституции сказано, что «государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности... Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обраще­нию или наказанию...» (статья 25 Конституции РБ).

19 ноября 1993 г. Верховный Совет Республики Беларусь принял Закон «О правах ребенка». Закон состоит из 5 разделов, содержащих 37 статей: I раздел – Общие положения; II раздел – Ребенок и семья; III раздел – Ребенок и общество; IV раздел – ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях, V раздел - Заключительные положения.

Закон «О правах ребенка» рассматривает основные моменты жизнедеятельности ребенка, утверждает права детей, живущих в Беларуси. Это право на жизнь, на охрану и укреплениездоровья, на гражданство, на образование, на отдых, на приобщение к национальной и мировой культуре, на проживание в семье, на защиту чести и достоинства каждого ребенка и др.

2 октября 2000 г. Палата представителей РБ приняла Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в закон РБ «О правах ребенка», где особое внимание обращается на то, что «важнейшей политической, социальной и экономической задачей РБ является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства настоящего и будущих поколений. Настоящий Закон основывается на КонституцииРБ, Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации». В новом Законе 42 статьи. В нем определены правовая основа регулирования прав ребенка (статья 1), сфера применения этого Закона (статья 2), право на бесплатный проезд (статья 12), гарантируется право с 14 лет «на получение юридической помощи для осуществления и защиты прав и свобод...» (статья 13), «право на защиту от информации, пропаганды, агитации, которые наносят вред здоровью, моральному и духовному развитию ребенка» (статья 22), «право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции» (статья 28). Соблюдение взрослыми закона «О правах ребенка» дает возможность детям расти в атмосфере доброжелательности, любви, заботы, развивать свои способности.

Все названные основополагающие документы по правам ребенка легли в основу Национального плана действий по защите прав детей на период 1995-2000 гг., который был утвержден в 1995 г. Ответственным за его реализацию является Министерство образования РБ.

Национальный план предусматривает: предоставление детям и родителям информации о правах ребенка; юридическую поддержку семей по Закону «О правах ребенка»; защиту прав всех категорий детей; проведение лекций, конференций, соц. исследований по проблеме прав ребенка; изучение положения детей в семье и обществе.

Указом Президента РБ в апреле 1995 года информация о Конвенции и Законе «О правах ребенка» была заложена в содержание учебных программ. В РБ создана Национальная комиссия по правам ребенка, которая контролирует соблюдение прав детей, координирует деятельность Министерств и др. центральных органов управления, разрабатывает программы по поддержке детей, проводит различные мероприятия, благотворительные акции и др.

В 1998 г. Президентом РБ была утверждена программа «Дети Беларуси», которая направлена «на охрану прав детей и обеспечение их соц. защиты».

Статьи, гарантирующие ребенку его права, содержатся и в Кодексе РБ О браке и семье. Принят Палатой представителей 03.06.1999 г. и вступил в силу 01.09.1999 г. Раздел 4 – «Охрана детства», сост. из 3 глав:

- «Права детей. Общие положения» (гл. 15);

- «Социальные права детей» (гл. 16);

- «Материальные права детей» (гл. 17).

Изучение прав ребенка должно стать неотъемлемой частью современного образования. В 1 очередь, пусть ребенок научится уважать самого себя как личность, относится к себе с должным пониманием, изучать свой внутренний мир.

Необходимо учить детей признавать ценность другого человека, его индивидуальные особенности, уважительно относиться к желаниям и увлечениям окружающих людей, не ставить свое мнение и свои интересы выше других. Это во многом зависит от взрослых. Перед взрослыми стоит ответственная задача по формированию у детей особого мировоззрения,  которое позволило бы им жить в ладу с собой и с близки­ми людьми, выполнять общечеловеческие нормы поведения.

Включение родителей в дискуссию:

1. Принцип 2 Декларации прав ребенка гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным и в условиях свободы и достоинства».

Как вы это понимаете? Созданы ли в вашей семье такие условия? Кто, по-вашему мнению, несет основную ответственность за предоставление ребенку таких условий?

2. Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка обеспечи­вает «ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка», а в статье 13 записано: «...ребенок имеет право свободно выражать свое мнение...».

Как вы понимаете суть данных статей? Всегда ли ваши дети имеют возможность выразить свой  взгляд? Как вы относитесь к мнению вашего ребенка ?

3. Статья 19 Конвенции ООН о правах ребенка сообщает: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Применяете ли вы насилие (физическое, моральное, психологическое) по отношению к своему ребенку? Как вы можете защитить своего ребенка от насилия, оскорбления, грубого обращения со стороны окружающих?

4. Статья 31 Конвенции ООН о правах ребенка гласит: «Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать и культурной жизни и заниматься искусством».

В достаточной ли мере ваш ребенок пользуется этим правом? Довольны ли вы тем, как он проводит свой досуг ? Как бы вам хотелось изменить ситуацию?

5. Статья 37 предупреждает, чтобы «ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».

Всегда ли защищен ваш ребенок от такого обращения? К каким последствиям может привести унижение, оскор­бление ребенка?

Советы родителям

 

1. Чаще задавайте себе вопрос: «Как я должен поступать, чтобы не нарушать права своего ребенка?»

2. Помните, что поведение родителей является образцом для детей. Если сами родители часто нарушают права своего ребен­ка, то он не замечает подобных нарушений со стороны окружа­ющих, принимая свое бесправное положение как должное.

3. Умейте вовремя устраниться, предоставив ребенку право выбора.

4. Защищайте позицию ребенка, когда кем-либо ущемляется его достоинство.

5. Объединитесь со своими детьми для преодоления опре­деленных трудностей, подчеркивая их право на свободное раз­витие, на принятие решений, связанных с организацией собственной жизни.

6. Чаще создавайте дома ситуации для разговора «по ду­шам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать родителям о своих проблемах.

7. Учите ребенка цивилизованным способам защиты сво­их прав.



Правовая ответственность родителей.

 Что Вам необходимо об этом знать?

Одна из актуальных проблем в Республике Беларусь – это снижение авторитета семьи с ее незыблемыми устоями: забота о детях, их воспитании. Все чаще в нашем обществе говорят о безразличии родителей к судьбе ребенка.

Каковы основные обязанности родителей?

Обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь: «Родители или лица их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении».

Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС). Так, согласно ст. 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и законных интересов.

Частью 1 ст. 75 КоБС установлено, что под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе, а также  помимо воспитания детей родители обязаны осуществлять попечительство над ними и их имуществом.

Частями 1 и 2 ст. 76 КоБС установлено равенство прав и обязанностей обоих родителей. Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях. В случае установления отцовства в судебном порядке отец приобретает права и обязанности с момента вступления решения суда в законную силу, за исключением обязанности по содержанию, которая может быть возложена с момента предъявления иска об установлении отцовства.

Статья 77 КоБС  регулирует участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей. Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.
Суд может принять решение об ограничении общения с ребенком одного или обоих родителей на определенный или неопределенный срок, если они нарушают Соглашение о детях или решение суда либо если их общение не отвечает интересам ребенка.

Чем грозит родителям недосмотр за детьми или неисполнение родительских обязанностей?

В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в видештрафа в размере до десяти базовых величин.

Ч. 1 ст. 17.13 КоАП предусматривает вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере до двух базовых величин за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 вне жилища.

К родителям применяют административные меры (объявляют предупреждение  или налагают денежный штраф)  также и за:

- совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);

- появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).

В случае невыполнения возложенных на родителей обязанностей по воспитанию детей к ним применяются меры воздействия, предусмотренные брачно-семейным законодательством. К таким мерам, в частности, относится лишение родительских прав и отобрание ребенка без лишения родительских прав.

Исключительной и одновременно высшей мерой семейно-правовой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родительских прав, которое производится только в судебном порядке. Применение такой меры влечет за собой серьезные правовые последствия, как для родителя, так и для ребенка, и допускается только по основаниям и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 КоБС родители могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, если родители отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком, а также, если в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка не отпали основания для отобрания у них ребенка, указанные в ч. 1 ст. 85-1 КоБС.

В соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее – УК) родители несут уголовную ответственность за:

- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);

- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);

- за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).

Социальные гарантии государства.

С целью социальной защиты и материальной поддержки семей государством предусмотрены следующие виды пособий: пособия по материнству, семейные пособия, пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком.

К пособиям по материнству относятся:
- пособие по беременности и родам;
- пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности.

К семейным пособиям относятся:

- пособие в связи с рождением ребенка;
- пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
- пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых настоящим Законом (далее — пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей);
- пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека;
- пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

К пособиям по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком относятся:
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации.

Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет. Статус многодетной семьи подтверждается выдачей удостоверения многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.

В трудовом законодательстве предусмотрены гарантии семьям, воспитывающим детей (в большей степени они касаются женщин).

Государственные гарантии прав предоставляются также и в сфере образования. В соответствии со статьей 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании граждане Республики Беларусь имеют право на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального образования.

Обеспечение горячим питанием в учреждениях образования не относится к вопросу получения бесплатного образования. Однако некоторым категориям семей оказывается государством льгота и по оплате за питание несовершеннолетних обучающихся.

В каких документах конкретно установлены обязанности родителей по воспитанию детей?

Пунктом 1 ст. 33 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители являются законными представителями несовершеннолетних обучающихся.

Статьей 11 данного Кодекса определены компоненты системы образования. Один из компонентов системы образования – это участники образовательного процесса при реализации образовательных программ (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники).

В статье 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании определены  цель, задачи и  требования к воспитанию в системе образования.

Дошкольное образование – это уровень основного образования в Республике Беларусь. Система дошкольного образования включает в себя участников образовательного процесса и образовательную программу дошкольного образования.

Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования определен в ст. 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет до 5 лет 10 месяцев, и может быть увеличен на 1 год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом. Базовый компонент учебной программы – это минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Содержание в образовательных областях учебной программы представлено по годам жизни ребенка  в форме задач, адресованных взрослому, решение которых направлено на развитие ребенка:

от рождения  до одного года

от одного года  до двух лет

от двух до трех лет

от трех до четырех лет

от четырех до пяти лет

от пяти до шести лет

от шести лет до семи лет.


 

Таким образом, Государство, предоставляя родителям возможность нахождения в социальном  отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и выплачивая установленные пособия, нацеливает Вас на самостоятельное освоение содержания образовательной программы соответствующего периода жизни ребенка.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.